26. Ступников Денис. Ария: Возрождение Легенды

Ария: Возрождение Легенды

  • Начал читать эту книгу 08.05.2022, дочитал 15.05.2022 года (читал 8 дней);
  • Читал впервые;
  • Понравилось;
  • Оценка: 3.9 из 5;
  • Дата первой публикации 2020 год;
  • Страна авторов – Россия.

Об авторе:

Денис Ступников — музыкальный журналист, кандидат филологических наук. Защитил кандидатскую диссертацию в 2004 году. Опубликовал множество статей про музыку. Написал несколько книг про истории различных музыкальных групп России.

Интервью автора о его книгу про Арию.

О книге:

Итак, в этот раз будет не обычный отзыв. Ранее я уже прочитал книгу «Ария. Легенда о Динозавре», она мне понравилась. В текущей книге денис Ступников не стал описывать старое время Арии — сослался на книгу Дилана Троя, мол, читайте там — незачем переписывать хорошо написанное. Но в первой главе кратко историю Арии повторил.

При всё том, что я напишу ниже — книга мне понравилась.

Денис Ступников
Денис Ступников

Вся книга «Ария: Возрождение Легенды» построено в виде интервью с участниками описываемых процессов (не только с музыкантами). В целом, нормальный подход.

Однако, в ней очень мало, критически мало интервью с Кипеловым. Хотя логично привести бы его слова при описании событий, в которых он участвовал. А вот интервью с Михаилом Житняковым — нынешним вокалистом Арии — приведены в моменты, когда он чуть ли не школьником был. Странновато.

Да и вообще, я не считал, но процентов 70 всех интервью — это беседы с Владимиром Холстининым и Виталием Дубининым.

Из интересного — что в это, что в прошлой книге про Арию — все участники группы что-то иногда мутят. А вот барабанщики сидят себе спокойно, стучат по барабанам и ни в чем другом не участвуют

В книге показаны многие интересные исторические моменты, многое объяснено. Например, узнал про кавер-группы «Аэлла» и «Symfomania». Или что Житняков учился в Губкинском университете на инженера-механика нефтяной промышленности — и, как оказалось, на одном факультете с моим соработником, несколько лет они проучились там в одно время. В общем, читать ее можно, фанатам будет приятно.

Но.

Первую книгу про Динозавре Троя ругали за субъективизм автора. Я прочитал — особенно не заметил этого. А вот в «Авторизованной биографии группы» субъективизм на субъективизме.

Такое ощущение что книгу писали для людей, которые сами не способны оценить музыку — автор регулярно и постоянно указывал какая музыка хорошая, а какая плохая; кто хорошо поет, а кто — не очень. И это было дано явно, прямо, неприкрыто. Из книги вытекает о творчестве и о событиях лишь одно мнение — авторизованное. Других мнение быть не может. Или могут? Но если они и есть — то они не поддерживаются группой. Получается так? А если вспомнить о том, что в официальных группах Арии модерация и чистка неугодных (критика группы запрещена) — то книга является яркой иллюстрацией всей ситуации во взаимодействии Арии и её фанатов.

Автор растекается словом в похвале нужным людям. И жжет глаголом неверных. Напропалую высказывает своё мнение (естественное, которое совпадает с мнением нужных людей). Читать это было неприятно.

Есть одно мнение. Есть одна книга истории. Авторизованная.

Итак, приступим к цитатам:

Что раньше было плохо

[Автор] Диск «С кем ты?» получился слишком прямолинейным и однообразным … Название альбома и обилие повелительных хоровых вокальных партий звучало безапелляционно и отсылало к тотальной эстетике.

Зачем делать такой акцент на том, что некоторые из старых альбомов были не очень хороши?

[Автор] Но композиция [Икар] с маршеобразными припевами и суетливыми речитативами в припевах выглдядит не очень выигрышно.

И снова — зачем? Мнение автора мне не интересно, а песня Икар — нравится и не считаю ее проигрышной.

[Автор] А в «С кем ты?» героический пафос настораживал своей откровенной плаксивостью и безапелляционностью.

Какое мне дело до того что именно настораживало автора книги?

[свернуть]

Регулярные нападки на Кипелова

[Автор] В отличие от сплошь непредсказуемой «АвАрии», альбом Маврина и Кипелова «Смутное время» был выдержан в традиционной хеви-стилистике. Открывающая диск семиминутная «Путь наверх» с полуакустическими предприпевами и симфоническими подкладками кажется затянутой. Зато насыщенная клавишными пассажами «Я свободен» смотрится довольно выигрышно, но по-настоящему она выстрелит после окончательного ухода Кипелова из «Арии».

И таких нападок очень-очень много!

[Автор] Некоторые вещи «Смутного времени» оказались жанрово ориентированными, что значительно сузило их радиус действия. Абстинентный блюз «Выпей еще» оптимально подходит для рок-баров, но никак не стадионов. В рок-н-ролльной «Вот и все дела» Маргарита Пушкина немного похулиганила, вставив отсылку к цитате из фильма «Адъютант его превосходительства» … эта фраза будет понятна в контексте песни далеко не всем.

Какое слово-то выискал! Хм, ну так и в текстах Арии не всё всем понятно.

[Автор] «Я не сошел с ума» никогда не исполнялась в живую в составе «Арии», зато она присутствует на первом же концертном релизе новообразованной группы «Кипелов» «Путь наверх».

Это не нападка прямым текстом, но какая-то небольшая шпилька, их тоже много в книге.

[Автор] [Путь в никуда] И так же, как «Я не сошел с ума», не исполнялась «Арией» на концертах, найдя себе место в репертуаре «Кипелова».

И еще одна шпилька подобного рода.

[Автор] Мистический флер песни [«Вампир»] пришелся не по душе Валерию Кипелову.

Ну вот об этом-то зачем вообще было писать? Исторической сути это не привносит в книгу.

[Автор] К моменту раскола в «Арии» Валерий Кипелов наотрез отказывался исполнять «Антихриста» на концертах по религиозным соображениям. Поэтому на концертах с симфоническим оркестром песня звучала в качестве инструментального номера и, надо сказать, ничуть от этого не проиграла.

Эта цитата нужна для пояснения следующей:

[Владимир Холстинин] Тем не менее мне, например, даже в голову не могло прийти, чтобы взять и сказать: «Валера, мне это не нравится, поэтому играть я не буду» [явный намек на то, что Кипелов отказывался петь, например, «Антихрист»]

Как мне кажется — можно было и обойтись без этих опубликованных строк.

[Сергей Шуняев, спонсор Арии] Ну а затем Рина Ли решила все взять в свои руки. Валера не смог ей сопротивляться, и получился «Кипелов» … Она объясняла — только пой старые хиты и сочини еще парочку новых со временем. Работать Валера никогда особенно не любил. Время, я думаю, показало, кто прав.

Это можно было бы немного по другому сформулировать. Но, и даже без переформулировки — а что время-то показало?

[Автор] В «Что вы сделали с вашей мечтой?» из «Игры с огнем» содержалось запоздалое прозрение: «Оказалось, маньяк заменял нам отца». В «Обмане» народ боготворит тирана, о котором после его смерти Шакал выдает нелицеприятную правду.

Запоздало появляются мыслишки о намёке на.

[Автор] [«Патриот»] После боевого клича Артура Беркута становится окончательно ясно, что пленных здесь не берут, а вещи называют своими именами. «В спину стреляют здесь, продано все, что есть, свои сдают!» — ну разве могли у кого-то остаться сомнения относительно адресатов этой песни?

Ну так пусть автор прямо и говорит, а не юлит.

[Холстинин] В отличие от Кипелова, Беркут действительно пел более гулко, тяжеловесно и неповоротливо, но так и должны звучать походные богатырские песни, которые составили костяк «Крещения огнем».

Вот такие мелкие шпильки сильно раздражают.

[Холстинин] В отличие от Кипелова, Беркут действительно пел более гулко, тяжеловесно и неповоротливо, но так и должны звучать походные богатырские песни, которые составили костяк «Крещения огнем»

А Кипелов рокером не был? Ну и сначала нравилось — а потом перенравилось?

[Дубинин про концерт «Герой асфальта XX лет»] Уговорить Валерия Кипелова участвовать в этом концерте, безусловно, стоило некоторых усилий.

Ну вот и зачем зачем это публиковать? Хотя и так понятно.

[Автор о том же концерте] Не всегда у Кипелова получалось вытягивать сложные участки песен. Певец не так старательно форсировал вокал в кульминационном моменте «1100» и не вытянул на одном дыхании заветный фа-диез второй октавы в «Балладе о древнерусском воине» на «Но ни шагу назад». Это ничуть не испортило общее впечатление от концерта.

Это очень важный момент в истории группы Ария! Ну и не для всех заметный, но об это точно нужно рассказать. А точно этот момент был?

[Холстинин] Артур — компанейский парень, очень дружелюбный, неконфликтный, с ним всегда легко в любой ситуации. Здорово, когда вокалист не плетет никаких интриг и не делит коллектив на две части.

Ну так ведь здорово когда и гитаристы интриг не плетут.

[Дубинин о юбилейном концерте 30 лет] Кипелов за огромный гонорар согласился спеть с нами шесть песен отдельно, а четыре — с Мишей.

Естественно, это важнейшая информация.

[Дубинин] Мы были молоды, беспечны и полны идей… Нам казалось, что весь мир у наших ног, но один из нас…

Ну скажите прямо, чего опять намеки? И вот это вот всё точно нужно в книге про историю группы? Какие-то базарные разговорчики.

[Холстинин] В этот момент Кипелов перестал ходить на репетиции, поэтому альбом «Игра с огнем» мы с Виталием фактически написали вдвоем. Ни Кипелов, ни Маврин в процессе сочинения песен не участвовали — ни как композиторы, ни как аранжировщики.

Момент важный. Но — уже поздно.

[свернуть]

Величие некоторых из музыкантов группы

[Автор] В «Легенде о Динозавре» «АвАрия» оценена невысоко и низводится чуть ли не до уровня сборника пародий … Сейчас, однако, есть резон признать, что «АвАрия» попросут опередила свое время.

Субъективизм автора опережает вменяемые мнения.

[Максим Удалов] Холстинин и Дубинин — это радикальное звено. Это те, кто может!

Уууух! Не без доли правды, конечно. Но послевкусие не очень.

[Автор о песне «Поле битвы»] Такое сочетание гимна и плача, героики и пацифизма, простоты и мудрости помогло «Арии» избежать штампов и пафоса. Песню хочется переслушивать — и не раз.

Автор, не захлебнитесь.

[Автор про «Аттила] Во всяком случае, цепляющий припев действует не менее тонизирующе, чем рефрены «Улицы Роз» или «1100».

Ну автор! Зачем вы мне говорите что какие-то песни прям супер-пупер?

[Автор] Впечатляли хорошо продуманные подводки, созданные специально для представления нескольких ключевых песен.

Впечатляет подхалимство автора.

[Автор про проект Almanac гитариста Виктора Смольского] Грузно, грозно, торжественно и убедительно — вот такие эпитеты сами напрашивались для характеристики Almanac.

Эпитеты возникают у автора — а читать это должен я?

[Автор] К сожалению, надежды музыкантов сделать «Ария-Фест» русским Wacken’ом — немецким праздником тяжелой музыки, собирающим каждое лето в чистом поле металлистов со всего мира, — так и не оправдались. Виной тому — менталитет наших «взыскательных» меломанов, испорченных «квартирным вопросом» и вечным безденежьем.

А вон кто/что виноват-то!

[Дубинин про АрияФест] Если бы еще не ханжество наших «ценителей», которые потом ворчали в соцсетях, что мы якобы пригласили второй или даже третий эшелон.

И еще раз про то же самое. И обратите внимание на эшелоны! У Житнякова про это тоже будет цитата.

[Дубинин про Ария-Фест] В последнюю очередь хотелось на этом заработать.

Просто понравилась цитата.

[Дубинин про АрияФест] У нас ведь все через губу. На последнем «Ария-Фесте» мы собрали «Круиз», который не появлялся на сцене несколько десятилетий! Это одна из первых групп, начинавшая профессионально рубить в нашей стране метал на английском. Ну и что, сильно много народу пришло? «Ария» там же устроила пиротехническое шоу, которому нет аналогов в России. И цены на билеты были более чем демократичными. Вот так в нашей стране «любят» хеви-метал.

Много виноватых.

[Автор о песне Сергея Попова «Живой»] В итоге у него получилась песня, сравнимая по силе воздействия со «Жди меня, и я вернусь» Константина Симонова.

Песня хорошая. Но такое сравнивнение здесь лишнее.

[Автор про альбом «Проклятье морей»] При всем обилии использованных музыкальных средств, ощущения пресыщенности альбом не вызывает ни разу.

Вот может автор акцентировать внимание на важнейших моментах. Может, умеет, практикует.

[Автор про программу «Гость из царства теней»] И еще одно — если выступления рок-групп с оркестром стали уже делом обыденным и ими никого не удивишь, то такое шоу вряд ли кто повторит. Думаю, что на этой вершине «Ария» останется в гордом одиночестве.

Останется в гордом одиночестве в топе автора? Да, наверное.

[Автор про программу «Гость из царства теней»] Отменный концертный звук позволил оценить все нюансы и многоступенчатого «Варяга», чьи гитарные риффы будто затягивают слушателя в гигантскую морскую воронку, и красивейшей «Пусть будет так», способной вызвать даже у самых сдержанных поклонников тяжелой музыки щемящее чувство ностальгии по-настоящему.

Автор забывает добавить «у меня». Но зачем тогда это вообще?

[Житняков] Но, так как Виталий и Владимир по-прежнему находятся у руля и продолжают образовывать тот самый костяк группы, время покажет, как все будет складываться дальше.

И этим всё сказано.

[Холстинин] Хотя я считаю, что это неправильно. Например, на «Волю и разум» мы потратили время и силы, записали, сняли клип, рекламировали ее, а потом Большаков сказал: «Я ухожу, песню забираю, вы не имеете права ее играть». Тогда верните нам время и деньги, на которые мы могли бы другую песню раскручивать! А то, получается, мы делали на нее ставку, а теперь не можем исполнять.

Оп, про денюжки речь зашла. А где-то там писали что творчество ради творчества.

[Юрий Доманский, фанат группы] Оказалось же то, что оказалось: «Ария» прошла через все штормы и бури, через медные трубы и шумные разводы. И вышла на такой уровень, на который никто из представителей отечественного хеви-метала никогда не забирался. И уже никогда не заберется. И это тоже вполне себе хорошо.

И это тоже важная цитата — она показывает весь тренд этой книги.

[Автор] Что творил Удалов, непостижимо уму! Нет смысла описывать всех нюансов, достаточно лишь заметить, что его десятиминутный номер пролетел как одно мгновение.

Эх, автор. Ну что опять такое? За одно мгновение весь этот субъективизм не прочитаешь.

[Житняков про АрияФест] Опять же, приезд «импортных» «металлических» групп первого эшелона тоже показывал востребованность этой музыки в нашей стране.

Это важно!

[Холстинин] Тем не менее мы прожили 35 лет на сцене и ни разу не поехали за рубеж и не запели там по-английски. Мы всегда были верны своей стране, своей родине, своему языку и своей публике. Наших поклонников мы никогда не предавали. И как можно сказать, что мы не патриоты. А кто мы тогда?!

Так вроде Кипелов и выступал против англоязычных песен, разве нет?

[Автор] «Ария» не привыкла жить вчерашним днем … достаточно взглянуть на список песен из ее последнего на данный момент «живого» релиза «Гость из царства теней» (2019). Двойнику «Сделано в России» свойственны энергетическая мощь и непринужденная атмосфера.

Так новое или повтор? Определиться бы.

[свернуть]

Выделю отдельно — величие Дубинина

[Автор] Напряженное самокопание положено в основу сюжета песни с блюзовой основой Пытка тишиной». Ее куплеты проникновенно спел Виталий Дубинин.

Лично мне не нравится как поет Виталий Дубинин. Но автор не просто при своем мнении, он его проповедует по всей книге!

[Автор] Здесь [«Пытка тишиной»] ему [Виталию Дубинину] удается отразить крайннюю степень апатии: если в строке о дожде в голосе бас-гитариста еще сквозит вялая брезгливость, то когда дело доходит во фразе о сигаретах до словосочетания «их нет», оно произносится так буднично, что становится не по себе.

Буднично хлопаю стоя автору.

И когда «Ария» перешла к «Волонтеру», бэк-вокал Виталия Дубинина во втором куплете которого впечатлял не меньше, чем атака симфонических инструментов.

Пару раз читать про это можно. Но тут начинается перебор!

[Автор] Юрий Соколов озадачил «арийцев» необходимостью написать вводный текст для декламации в Intro к концерту. Сочинить апоклиптическое провозвестие поручили Маргарите Пушкиной, а зачитал его Виталий Дубинин, до этого уже отлично проявивший себя в записи аналогичного прозаического вступления к «Викингу».

Сплошной субъективизм. Но автора не остановить.

[Пушкина] Для моего проекта Margenta Виталий сочинил, записал и спел песню «Письмена в облаках». Никто лучше него не смог бы сделать это. Та же самая история и с балладой «Поле битвы» — авторское прочтение без излишних вокальных завитушек дорогого стоит. Дело не в высоких нотах, о которых так любят рассуждать фанаты, а в понимании нюансов и проживании сюжета.

Мнение Пушкиной, не имею ничего против. Но наложив его на всё остальное, ээх…

[Пушкина про «Историю одного убийцы] Не буду кривить душой, хотелось бы, чтобы эту песню когда нибудь спел сам Дубинин, с одному ему ведомыми оттенками в интонации.

Повторяю — Пушкина (в рамках интервью) может высказывать своё мнение. Но общий фон понятен.

[Автор] «Черная легенда» в живую в «Arena Moscow» произвела совершенно убойное впечатление. Разве что в проигрыше ощутимо не хватало соло Сергея Попова в стиле фламенко, что частично компенсировалось хитросплетенными басовыми партиями Виталия Дубинина.

Всех спас.

[Автор] В какой-то момент гитаристы даже приглушили свои инструменты, благодаря чему можно было насладиться изысканной басовой партией Виталия Дубинина, задающей ритм многотысячному хору.

Какая изысканность! А главное — нам очень нужно об этом знать!

[Дубинин про «Время затмений»] Просто песня навеяна возвращением тоталитаризма, переписыванием истории в угоду правящим элитам, что мы можем часто наблюдать, а страдают в итоге простые люди, которых просто используют.

Какие точные слова про тоталитаризм. Особенно вспомним про группу Арии во вКонтакте.

[Автор про «Атаку мертвецов»] Необычайно мелодичная и моментально западающая в душу «Атака мертвецов» переносит нас в самое пекло битвы за крепость Осовец 6 августа 1915 года. Сказать, что это — стопроцентный хит, значит не сказать ничего. Похоже, при создании мелодии Виталию Дубинину удалось разгадать тайну «золотого сечения» в музыке.

Ну автор, ну молодец! Это, пожалуй, лучшая его цитата!

[Удалов] Музыкант вообще должен уметь петь. Что касается Виталика, то он не просто умеет петь, а способен пользоваться своим даром, контролировать его, поэтому у него уже есть определенный фидбек на этот счет.

Вот такой вот даровитый музыкант.

[Автор] Аналогичным путем пошел и сын Виталия Дубинина Андрей, нарисовавший серию рисунков для анимационного ролика к «Там высоко».

Не спорю, рисунки мне понравились. Но, опять же, слишком это всё сладко-маслянно автор описал.

[свернуть]

Про Артура Беркута

[Дубинин про Беркута] Когда мы делали с ним первую программу, записали «Колизей», он очень старался, слушал нас, и у него все получалось. Работали прекрасно.

Вот — слушал их и было всё хорошо.

[Автор] Артур имел, конечно, совсем другой вокал, чем Валера, но и он, и Виталий выжали все, что можно, из его голоса.

А вот тут очень точно сказано — выжали.

[Холстинин] [Про начало работы с Беркутом] Со старым коллективом обычно накапливаются какие-то обиды и возникают трения, а тут собираются профессиональные люди, но еще пока не обремененные никакими конфликтами.

Вроде собрались профессиональные люди — а потом что? Профессионализм ушел?

[Дубини] Получалось не всегда, но, тем не менее, в альбомах «Крещение огнем» и «Армагеддон» Артур прислушивался к тому, что от него требуется. Не было такого: я не буду (или не могу) это петь.

Опять явно про то, что когда говорили Беркуту что делать и он делал — было всё хорошо. Ну и еще одна шпилька в адрес Кипелова.

[Юлия Беликова, менеджер группы] Своей стойкостью он очень группе помог в те годы, и за это ему отдельный респект. Но Беркут и «Ария» не сошлись характерами.

Ну как же так? Хвалились же что всё хорошо.

[Дубинин] Все могло бы быть по-другому. Ему нужно было только убрать «ужимки и прыжки» на сцене. На сцене мы обычно ставили ногу на мониторы, принимали героические позы и все такое. Одним словом, хеви-метал.

Странно, выше же есть цитата о том, что он настоящий рокер — а тут начались ужимки какие-то.

[Дубинин] Диалог с Артуром Беркутом мы пытались вести через нашего юриста Виктора Троегубова.

А это не соавтор-ли Легенды о Динозавре?

[Автор] Стало понятно: «Арии» необходимо возрождать характерные для периода с Артуром Беркутом новогодние «капустники».

Ого! А вроде ругали Беркута, про капустники не говорили.

[свернуть]

Про Михаила Житнякова

[Автор] Смена вокалиста «Арии» прошла для аудитории группы на удивление безболезненно. Михаил Житняков покорил поклонников коллектива не только своими впечатляющими вокальными данными, но и открытостью, непосредственностью и интеллигентностью.

Ничего не имею против Михаила. Но точно ли безболезненно прошло? Или всё-же был эффект, но его предпочли не замечать?

[Автор] Вокалу Житнякова свойствен эпический размах — поэтому певец отлично справляется с многочастными повествовательными композициями, вроде «Игры с огнем».

Эпический размах субъективизма автора.

[Автор] Старые песни «Арии» в исполнении Житнякова заиграли новыми красками, получив стереоскопическое и калейдоскопическое измерение. «Кровь за кровь» давала полный эффект присутствия при дворе Понтия Пилата. «Обман» погружала в излагаемую историю настолько, что даже не хотелось выныривать обратно.

Автор специально такие слова искал? У меня мнение совершенно другое.

[Житняков] Важный момент, который я раньше недооценивал: в студию надо было приходить подготовленным — с заранее заученным текстом.

Чувствуется чье-то влияние.

[Автор] В результате тот же «Обман» звучит так, что — мурашки по коже. Ни Валерию Кипелову, ни Артуру Беркуту такой экспрессии на этой песне достичь не удавалось. К тому же артикулирует звуки Михаил столь четко, что многие поклонники облегченно констатировали: наконец-то разобрали слова во многих «древних» песнях.

Что-то он тут перегнул палку-то.

[Житняков] Если я произношу это слишком цивильно, ребята мне говорят: давай немножко попроще. Но наш принцип: отвергаешь — предлагай.

Я шпилька опять в сторону Кипелова — где-то говорилось что он отвергал, но не предлагал ничего вместо.

[Автор про программу «Гость из царства теней»] Ну и Михаил Житняков традиционно на высоте. «Ночь короче дня» он здесь исполняет круче Валерия Кипелова и Артура Беркута вместе взятых.

Ну автор, ну вы серьезно???

[свернуть]

Разные интересные цитаты

Нет более серьезного дела, чем «валять дурака».

Как-то в интервью нас в который уже раз спросили: «Вам не надоедает каждый раз играть ”Улицу Роз” 30 лет подряд?» А Сергей Попов ответил: «Когда вы занимаетесь сексом, вам не надоедает делать одно и то же?»

[Про тур «Классическая Ария»] А поскольку технические возможности тогдашних региональных концертных площадок оставляли желать лучшего, приходилось использовать «мосфильмовскую» оркестровую фонограмму.

[Я не сошел с ума] Омар Хайям: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало, / Два важных правила запомни для начала: / Ты лучше голодай, чем что попало есть, / И лучше будь один, чем вместе с кем попало».

Песня «Штиль» группы «Ария» написана по рассказу Лондона «Френсис Спейт». Вот цитата из книги Дениса Ступникова «Ария: Возрождение Легенды. Авторизованная биография группы»:

Идею написать песню [«Штиль»] по новелле Джека Лондона «Френсис Спейт» — о моряке, жертвующем собой во время штиля ради товарищей, — подсказал Сергей Терентьев.

[«Бал у Князя Тьмы»] Вторая часть «арийской» трилогии по мотивам «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова (продолжающая «Кровь за кровь» и предваряющая «Равновесие сил»).

[Дубинин] Зато весьма органичен Беркут, проживший несколько лет в США, оказался в англоязычной программе, которую «Ария» вынужденно сыграла в на «Рокфесте» «Лужниках» за месяц до «Живого огня» в октябре 2003-го. Организаторы фестиваля задались целью сделать полностью англоязычный фестиваль, не делая исключение даже для нашей группы.

[Пушкина о песне «Твой день»] Было принято решение, что эта песня — заключительная часть трилогии о Герое асфальта. Первая часть — непосредственно «Герой асфальта»: о байкере, для которого дом стал тюрьмой, которому в трудную минуту друг не пришел на помощь и который «разложился» на шоссе. Вторая часть — «Не хочешь — не верь мне»: о герое, который после аварии пережил клиническую смерть и выжил, благодаря упрямому знающему врачу и отчаянному нежеланию стать частицей сверкающего потока. Третья часть — «Твой день» — предполагала, что выживший чудом Герой асфальта отправляется воевать во славу интернационализма в Афган и возвращается оттуда злым, опаленным дыханием близкой смерти бунтарем-одиночкой.

[Пушкина] Интересно было бы написать четвертую часть, как бы снимая песенный сериал о судьбе Героя асфальта. Но боюсь, меня не поймут (смеется). По возрасту контрактником в Сирию он уже точно не попал бы. Следовательно, песня «Живой» с альбома «Проклятье морей» точно не о Герое асфальта. Староват.

[Автор] Годом раньше «Гран-КуражЪ» уже обратил на себя внимание на трибьюте «Арии» к ее 25-летию, выбрав песню «Вулкан» [написал Виктор Векштейн], не изданную ни на одном официальном альбоме юбиляров [не вполне соответствовала эстетике и стилистике группы].

[свернуть]

Денис Ступников. Ария: Возрождение Легенды. Авторизованная биография группы. Оглавление:

  • Предисловие
  • Глава I. Вокруг света за 20 минут
  • Глава II. Знакомство с Сергеем Шуняевым
  • Глава III. «Tribute to Harley-Davidson» и «2000 и одна ночь»
  • Глава IV. Классическая «Ария»
  • Глава V. Гастроли с RAGE и U .D .O
  • Глава VI. Цель твоя — «Химера»
  • Глава VII. Мы расстаемся — так будет лучше
  • Глава VIII. Новая «Ария»
  • Глава IX. «Крещение огнем»
  • Глава X. Язык огня
  • Глава XI.«Воля и разум» ХХ лет спустя
  • Глава XII. «Армагеддон»
  • Глава XIII. Настоящий «Герой асфальта»
  • Глава XIV. «Поле битвы»
  • Глава XV. «Последний закат» Артура Беркута
  • Глава XVI. Дела судебные
  • Глава XVII. Михаил Житняков и его «Феникс»
  • Глава XVIII. Год концертных альбомов
  • Глава XIX. «Ария-Фесты»
  • Глава XX. Мир открыл объятья
  • Глава XXI. «Через все времена»
  • Глава XXII. Все клипы
  • Глава XXIII. Губит людей не пиво
  • Глава XXIV. Новогодние концерты
  • Глава XXV. Возвращение «Классической Арии»
  • 5Глава XXVI. «Проклятье морей»
  • Глава XXVII. «Проклятье морей» в «ВТБ-Арене»
  • 30 апреля 2019 года
  • Глава, даст бог, не последняя. Через все города
  • Послесловие
  • Из первых уст
  • Кто любил нас, тот услышит
  • Благодарности

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш Mail не будет опубликован.


*