Дочитал эту книгу 06.12.2020 года. Читал впервые. Не понравилось. Дата первой публикации 1927 год. Страна авторов – Франция.
Об авторе:
Читаю у данного автора цикл «В поисках утраченного времени». О прочитанных книгах можно узнать в тегу «Пруст».
О книге:
Результатом чтения я доволен — я дочитал этот цикл и ничего другого у данного автора читать более не буду. Ни одна из книг мне не понравилась. Можно спросить — а почему читал? Потому что хотел понять, в связи с чем так хвалят этот цикл книг.
Хвалят за идею, я тоже хвалю. Идея отличная. Это десять процентов из всех книг. А всё остальное — результат того, что Пруст решил прокрутить назад свои воспоминания в мясорубке времени. Результат такой же, как и с фаршем при том же действии.
Конкретно по книге «Обретенное время». В ней описаны политика, общественная жизнь, старение людей, война, «тыловые крысы», смерть, высшее общество, преображение уважаемых людей в шпионов других государств и т.д. и т.п. Во второй половине Пруст рассуждает о том, как бы было хорошо, чтобы какой-нибудь автор взялся и описал метаморфозы Времени. Как бы на себя намекал — этот автор должен быть очень хорош, он должен всё заметить, всё разобрать, всё хорошо описать. Да молодец-молодец автор, можно было так не хвалиться. Только стиль — точно не для меня.
Ну и, естественно, подробно описаны разные гомосексуальные и иные извращения героев книги. И дрейфусарство.
Итог — цикл называется «В поисках утраченного времени». Лично я это «потерянное время» нашел — это то время, которое я потратил на чтение данного цикла книг (но, еще раз, идея цикла мне нравится, а реализация — нет).
Автор несколько раз ссылается на творчество Достоевского.
Хочу выделить следующую цитату:
Удивительно, что публика говорит о войне и людях только то, что пишут в любимой газете, и при этом все убеждены, что высказывают своё лично мнение.
Цитаты:
Любовь — это та самая дурная судьба из сказок, и тут ничего не поделаешь, пока волшебство не прекратиться.
Наша судьба — это не всегда то, что мы мыслим.
Удивительно, что публика говорит о войне и людях только то, что пишут в любимой газете, и при этом все убеждены, что высказывают своё лично мнение.
От смерти-то его денежки не спасли, умер как все, и больше они ему не пригодятся.
Но как раз в те минуты, когда нам кажется, что все потеряно, до нас и доходит спасительная весть.
Впечатление для писателя — то же самое, что эксперимент для ученого, с той лишь разницей, что у ученого умственная работа предшествует, а у писателя приходит после.
То, что мы называем реальностью, есть определенная связь между ощущениями и воспоминаниями, окружающими нас в одно и то же мгновение.
Я с грустью думал, что любовь, которой я там дорожил, в книге будет слишком далеко отстоять от того человека, ибо читатели подменяют его своими чувствами к другим женщинам.
Счастливые годы суть потерянные года, чтобы работать, мы ждем страданий.
Красота образов помещена за вещами, красота идей — перед ними.
Мы исходим из мысли, что люди остались прежними, и обнаруживаем, что они постарели.
Время не только разрушает старые образования, оно творит новые союзы.
Неповторимым в женщине, которую мы вожделеем, представляется именно то, что на самом деле не принадлежит ей.
-
Марсель — повествователь, главный герой
-
Франсуаза — Франсуаза — служанка-помощница главного героя
-
Альбертина Симоне — девушка, с которой уже давно был знаком главный герой
-
Андре — подруга Альбертины
-
Октав (по прозвищу «Кочерыжка», «Впросак») — её будущий муж
-
-
Робер Сен-Лу — знакомый главного героя
-
Госпожа Бонтан — тетка Альбертины
-
Шарль Морель (по прозвищу Чарли) — герой из начала цикла
-
Барон де Шарлю — знакомый главного героя
-
Жильбертина Сван — дочь Шарля Свана
-
Альбер Блок (стал называться в этой книге Жак дю Розьер) — старый приятель повествователя
-
Ниссон Бернар — дядя Блока
-
Эстер Леви — кузина Блока
-
Эме — знакомый метрдотель главного героя
-
Легранден — знакомый героя инженер и писатель
-
Бергот — автор книг, знакомый повествователя
-
Госпожа Стермарья — девушка, которую «клеил» главный герой
[свернуть]
Leave a Reply