5. Ильф и Петров. Одноэтажная Америка

Ильф и Петров. Одноэтажная АмерикаДочитал эту книгу 12.04.2021 года. Читал впервые. Понравилось. Дата первой публикации 1937 год. Страна авторов – Россия.

Об авторах:

Авторы известные (в нашей стране). Уже читал два их произведения, точнее — перечитывал: Двенадцать стульев (в нем про Ильфа и Петрова рассказал) и Золотой теленок.

О книге:

Много раз слышал про эту книгу, но всё откладывал её прочтение «на потом» — вот этот потом и наступил. Я думал, что это будет нечто вроде описания американской жизни без какого-либо сюжета (и всё думал — для чего авторы стали писать это описание?). А оказалось что в книге вполне себе есть сюжетная линия, некоторые сюжетные повороты и юморные моменты.

Ильф и Петров

Персонажей записывать не стал, думал что их будет мало — но их оказалось довольно много. В этой книге главные герои (реальные авторы) едут изучать США. Встречаются с людьми, ездят по стране, общаются, изучают культуру и традиции страны.

Написано всё спокойно, интересно. Но есть много вставок, в которых противопоставляется «однозначно вредный» капиталистический подход к жизни и работе «однозначно хороший» социальный подход. Или еще постоянные врезки о том, что все мысли американцев о бизнесе и заработке денег (или хотя бы мечты о деньгах, миллионах долларов). Если эти вырезки вырезать — тогда еще круче книга была бы.

Из забавного — устройство столовых (трубки, на которые мы кладем подносы) такое же, как и сейчас. А еще про рекламу. Ну и конечно пробки на дорогах. Про всё это есть цитаты ниже. Ну и Роллс-Ройс был дорогой и престижной маркой машин уже тогда. И виски тогда такое же, как и сейчас. А «Yow do you do!» переводят как «Здравствуйте!».

Но, всё-таки, «Одноэтажная Америка» и по стилю повествования, и по описываемым событиям кардинально отличается от тех книг, которые я у данных авторов читал раньше. Она просто другая.

А еще к книге прилагаются фотографии, сделанные авторами в этом путешествии 😉

Одноэтажная Америка. Фото

Ну и не могу не выделить следующую цитату отдельно:

Собственно говоря, чем обширней реклама, тем пустяковей предмет, для которого она предназначена.

Цитаты:

Мы думали, что будем медленно прогуливаться, внимательно глядя по сторонам, — так сказать, изучая, наблюдая, впитывая и так далее. Но Нью-Йорк не из тех городов, где люди движутся медленно.

В тех зданиях, где люди делают бизнес, можно оставаться в шляпах.

Упорная реклама приучила американцев пить соки перед первым и вторым завтраком. В соках есть витамины, что весьма полезно для потребителей, а продажа соков полезна для фруктовщиков.

Вообще то, что называется уличным движением, в Нью-Йорке может быть названо Можно быть милым и умным мальчиком, прекрасно учиться в школе, отлично пройти курс университетских наук — и после нескольких лет исправного посещения кинематографа превратиться в идиота.уличным стоянием. Стояния во всяком случаем больше, чем движения.

Не все ли равно, каким способом заработаны деньги? Те деньги лучше, которых больше!

Никогда этот автомобиль [Роллс-Ройс] не выйдет из моды, не устареет, как не старятся бриллианты и соболя.

Как приятно быть деловитым, когда нет никаких дел.

Чем лучше дороги, тем с большей скоростью едут автомобили.

Мы не раз сталкивались с подобного рода явлением в американской технике. Называется оно «фулпруф» — защита от дурака. Высокая техника боится человека и не верит в его сообразительность.

Какое пить виски — «Белая лошадь» или «Джонни Уокер»?

Важно, чтобы он прочел рекламу. Этого достаточно. В свое время она подействует, как медленный восточный яд.

Профсоюзных организаций здесь не существует. Они загнаны в подполье.

В Америке покупателю продается не кровать, ему продают хороший сон.

Таков закон американской жизни: чем богаче место, чем больше миллионов высасывают или выкапывают там из земли, тем беднее и непригляднее хибарки людей, выкапывающих или высасывающих эти миллионы.

Можно быть милым и умным мальчиком, прекрасно учиться в школе, отлично пройти курс университетских наук — и после нескольких лет исправного посещения кинематографа превратиться в идиота.

Всё это мы почувствовали еще по дороге в Голливуд.

Сервис тем и хорош, что он становиться необходимым и незаметным, как воздух.

Право на свободу и на стремление к счастью имеется несомненно, но возможность осуществления этого права чрезвычайно сомнительна.


Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш Mail не будет опубликован.


*