Вопрос «В чем отличие СЭД и ECM» повторятся уже много лет. В интернете полно статей на эту тему, подробных статей, в которых расписаны все характеристики ECM, особенности СЭД и так далее и тому подобное. Сейчас я ничего подобного приводить не буду (кроме краткого описания того, что такое система электронного документооборота), так как сам лишь изучаю материал по этом теме.
Начну с определений:
СЭД – Система Электронного Документооборота (есть и другие буквенные обозначения этого типа программ, но беру СЭД как один из самых популярных);
ECM – Enterprise Content Management, система управления корпоративным контентом (надеюсь, понятно, что ECM – это английские буквы).
Итак, в чем отличие? Я не знаю 🙂
На сайте TAdviser (очень полезный ресурс) есть статья про ECM и СЭД. Там информации очень много, можно почитать. На других сайтах есть немного другие отличия ECM и СЭД.
На данном этапе познания я для себя выделил следующее отличие: СЭД применима для наших компаний. Основной упор в ярко выраженных СЭД делается на работу по автоматизации канцелярий предприятий (отделов по работе с документами, документационным обеспечением и тд).
То есть, чаще всего, работа СЭД направлена на вполне конкретные типы и потоки документов. ECM вроде как должна быть более гибче в этом отношении, она должна взаимодействовать с бизнес-процессами предприятия.
Многие функции в СЭД и ECM дублируются. Четкую грань сложно провести между двумя этими системами.
Возможно, сейчас уже и не нужно никакой грани проводить. В нынешних СЭД добавляется очень большое число самых разных модулей и расширений, с помощью которых в СЭД уже можно сделать почти всё.
Leave a Reply